Упражнения для старшеклассников
Рекомендации по проведению занятий
с обучающимися воспитанниками 6 – 9 классы
№ |
Название комплекса |
Содержание занятий |
Класс |
Режим проведения занятий |
1. |
Развитие речевого дыхания |
Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха : - Упражнение 1 (см. приложение) - Упражнение 2 («Полный вдох») - Упражнение 3 (см. приложение) Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха: - Упражнение 1 («Фиксированный выдох») - Упражнение 2 (см. приложение) - Упражнение 3 (см. приложение) - Упражнение 4 («Форсированный выдох») - Упражнение 5 (см. приложение) - Упражнение 6 («Теплый выдох») - Упражнение 7 («Свисток») Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом: - Упражнение 1 (см. приложение) - Упражнение 2 (см. приложение) - Упражнение 3 (см. приложение) - Упражнение 4 (см. приложение) - Упражнение 5 (см. приложение) - Упражнение 6 (см. приложение) Упражнения для формирования навыков носового дыхания: - Упражнение 1 (см. приложение) - Упражнение 2 (см. приложение) - Упражнение 3 (см. приложение) - Упражнение 4 (см. приложение) - Упражнение 5 (см. приложение) - Упражнение 6 (см. приложение) - Упражнение 7 (см. приложение) - Упражнение 8 (см. приложение) - Упражнение 9 (см. приложение) - Упражнение 10 (см. приложение) - Упражнение 11 (см. приложение) - Упражнение 12 (см. приложение) - Упражнение 13 (см. приложение) - Упражнение 14 (см. приложение) - Упражнение 15 (см. приложение) - Упражнение 16 (см. приложение) Дыхательные упражнения с движения-ми: - Упражнение 1 (см. приложение) - Упражнение 2 (см. приложение) - Упражнение 3 (см. приложение) - Упражнение 4 (см. приложение) - Упражнение 5 (см. приложение) - Упражнение 6 (см. приложение) - Упражнение 7 (см. приложение) - Упражнение 8 (см. приложение) - Упражнение 9 (см. приложение) - Упражнение 10 (см. приложение) - Упражнение 11 (см. приложение) |
6 – 9 |
Три раза в неделю 10 – 15 минут |
2. |
Развитие артикуляционного аппарата |
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики |
6 – 9 |
Ежедневно 15 минут |
3. |
Развитие памяти |
- Упражнение «Вставь пропущенные слова» - Игра «Шифровка» - Упражнение «Запомни 10 слов» - Упражнение «Запомни числа» - Упражнение «Бордюр» - Игра «Брейн - ринг» - Игра «Поле чудес» - Упражнение «Корректурная проба» - Игра «Запомни слова по порядку» - Упражнение «Сходства и различия» |
6 – 9
|
Три раза в неделю 15 – 20 минут |
4. |
Развитие мышления |
- Ребусы. - Расшифруй русскую народную пословицу. - Расшифруй и прочитай пословицу. - Разгадай музыкальные ребусы. - Расшифруй название городов. - Упражнение «Развитие навыков общения» - Упражнение «Ключ к неизвестному» - Упражнение «Какие могут быть отноше-ния между понятиями?» - Упражнение «Сходства и различия» - Упражнение «Составление поэтических образов» - Упражнение «Составление анаграмм» - Упражнение «Составление предложений из слов» - Упражнение «Построение сообщений по алгоритму» - Упражнение «Поиск соединительных звеньев» - Упражнение «Понятие по порядку» - Упражнение «Калейдоскоп» |
6 – 9
|
Три раза в неделю 15 – 20 минут |
4. |
Развитие монологической речи: рассуждение (внимание, мышление) |
- Игра «Снежный ком» - Игры «Лото», «Домино» - Игра «Логический поезд» - Логические задачи: Задача 1(см. приложение) Задача 2 (см. приложение) Задача 3 (см. приложение) Задача 4 (см. приложение) Задача 5 (см. приложение) Задача 6 (см. приложение) |
6 – 9 |
Один раз в неделю 20 – 30 минут |
5. |
Развитие монологической речи: описание |
- Узнай по описанию: Игра «Угадай, о чем я говорю» - Игра «Рюхи» - Описание предмета - Описание сюжетной картины - Описание человека: Игра «Кто это?» |
6 – 9 |
Один раз в неделю 20 – 30 минут |
6. |
Чистоговорки |
Комплекс упражнений по отработке звуков. |
6 – 9 |
Ежедневно 15 – 20 минут |
7. |
Развитие монологической речи: повествование |
- Повествование на заданную тему: «Писатель» - Игра «Верю – не верю» - Рассказ о прошедших событиях |
6 – 9 |
Один раз в неделю 20 – 30 минут |