ГКОУ "Школа-интернат №3" г. Оренбурга

Упражнения для старшеклассников

Рекомендации по проведению занятий

с обучающимися воспитанниками 6 – 9 классы

Название комплекса

Содержание занятий

Класс

Режим проведения занятий

1.

Развитие речевого дыхания

 Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха :

- Упражнение 1 (см. приложение)

- Упражнение 2 («Полный вдох»)

- Упражнение 3 (см. приложение) Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха:

- Упражнение 1 («Фиксированный выдох»)

- Упражнение 2 (см. приложение)

- Упражнение 3 (см. приложение)

- Упражнение 4 («Форсированный выдох»)

- Упражнение 5 (см. приложение)

- Упражнение 6 («Теплый выдох»)

- Упражнение 7 («Свисток»)

 Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом:

- Упражнение 1 (см. приложение)

- Упражнение 2 (см. приложение)

- Упражнение 3 (см. приложение)

- Упражнение 4 (см. приложение)

- Упражнение 5 (см. приложение)

- Упражнение 6 (см. приложение)

Упражнения для формирования навыков носового дыхания:

- Упражнение 1 (см. приложение)

- Упражнение 2 (см. приложение)

- Упражнение 3 (см. приложение)

- Упражнение 4 (см. приложение)

- Упражнение 5 (см. приложение)

- Упражнение 6 (см. приложение)

- Упражнение 7 (см. приложение)

- Упражнение 8 (см. приложение)

- Упражнение 9 (см. приложение)

- Упражнение 10 (см. приложение)

- Упражнение 11 (см. приложение)

- Упражнение 12 (см. приложение)

- Упражнение 13 (см. приложение)

- Упражнение 14 (см. приложение)

- Упражнение 15 (см. приложение)

- Упражнение 16 (см. приложение)

Дыхательные упражнения с движения-ми:

- Упражнение 1 (см. приложение)

- Упражнение 2 (см. приложение)

- Упражнение 3 (см. приложение)

- Упражнение 4 (см. приложение)

- Упражнение 5 (см. приложение)

- Упражнение 6 (см. приложение)

- Упражнение 7 (см. приложение)

- Упражнение 8 (см. приложение)

- Упражнение 9 (см. приложение)

- Упражнение 10 (см. приложение)

- Упражнение 11 (см. приложение)

6 – 9

Три раза в неделю 10 – 15 минут

2.

Развитие артикуляционного аппарата

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

6 – 9

Ежедневно 15 минут

3.

Развитие  памяти

- Упражнение «Вставь пропущенные слова»

- Игра «Шифровка»

- Упражнение «Запомни 10 слов»        

- Упражнение «Запомни числа»

- Упражнение «Бордюр»

- Игра «Брейн - ринг»

- Игра «Поле чудес»

- Упражнение «Корректурная проба»

- Игра «Запомни слова по порядку»

- Упражнение «Сходства и различия»

6 – 9

 

Три раза в неделю 15 – 20 минут

4.

Развитие мышления

 - Ребусы.

- Расшифруй русскую народную пословицу.

- Расшифруй и прочитай пословицу.

- Разгадай музыкальные ребусы.

- Расшифруй название городов.

- Упражнение «Развитие навыков общения»

- Упражнение «Ключ к неизвестному»

- Упражнение «Какие могут быть отноше-ния  между понятиями?»

- Упражнение «Сходства и различия»

- Упражнение  «Составление поэтических образов»

- Упражнение «Составление анаграмм»

- Упражнение «Составление предложений из слов»

- Упражнение «Построение сообщений по алгоритму»

- Упражнение «Поиск соединительных звеньев»

- Упражнение «Понятие по порядку»

- Упражнение «Калейдоскоп»

6 – 9

 

 

 

Три раза в неделю 15 – 20 минут

4.

Развитие монологической речи: рассуждение (внимание, мышление)

- Игра «Снежный ком»

- Игры «Лото», «Домино»

- Игра «Логический поезд»

- Логические задачи:

Задача 1(см. приложение)

Задача 2 (см. приложение)

Задача 3 (см. приложение)

Задача 4 (см. приложение)

Задача 5 (см. приложение)

Задача 6 (см. приложение)

6 – 9

Один раз в неделю 20 – 30 минут

5.

Развитие монологической речи: описание

- Узнай по описанию: Игра «Угадай, о чем я говорю»

- Игра «Рюхи»

- Описание предмета

- Описание сюжетной картины

- Описание человека: Игра «Кто это?»

6 – 9

Один раз в неделю 20 – 30 минут

6.

Чистоговорки

Комплекс упражнений по отработке звуков.

6 – 9

Ежедневно 15 – 20 минут

7.

Развитие монологической речи: повествование

- Повествование на заданную тему: «Писатель»

- Игра «Верю – не верю»

- Рассказ о прошедших событиях

6 – 9

Один раз в неделю 20 – 30 минут

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •