ГКОУ "Школа-интернат №3" г. Оренбурга

Ведение дневника. Рекомендации для родителей

Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником?

В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни:

  • не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;
  • замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;
  • домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;
  • расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

Итак, несколько правил для взрослых:


№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.


№ 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника.

Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.


№3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.
 Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать...).


№4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.
Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.


№5 Приучайте ребенка к аккуратности.
Дневник – документ.   Вести его надо аккуратно.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •